«АН-158» завершив випробування в Еквадорі
В ноябре 2013 года «Ан-158», серийный номер 201-03, принадлежащий авиакомпании «Cubana de Aviacion» (Куба), отправился в турне по странам Латинской Америки.
В ходе этой экспедиции, в соответствии с требованиями потенциальных заказчиков из стран региона, ГП «АНТОНОВ» и его партнер -- лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (Россия) проводят испытания самолета в условиях базирования на высокогорных аэродромах. До настоящего времени экипаж испытателей «АНТОНОВ» выполнил ряд наземных проверок самолета в аэропорту г. Латакунга (Эквадор), расположенном на высоте 2800 м над уровнем моря. Затем «Ан-158» перелетел в Ла-Пас (Боливия). Здесь проводятся летные и наземные испытания на аэродроме, расположенном на высоте более 4000 м над уровнем моря. Завершить испытания на высокогорье планируется до 22 ноября.
Эта экспедиция является важной составляющей для продвижения самолетов семейства «Ан-148/Ан-158» на рынок Латинской Америки. Ведь самолеты с маркой «АН» хорошо известны в этом регионе благодаря своей надежности и неприхотливости к условиям эксплуатации, а также к качеству аэродромов базирования.
Для справки: Семейство региональных реактивных самолетов нового поколения Ан-148 и Ан-158 эффективно эксплуатируются на региональных и ближнемагистральных маршрутах разных стран, в широком спектре погодных и климатических условий. При этом, они одинаково хорошо работают и на ВПП лучших аэропортов Европы, и на «взлетках» с низким качеством покрытия.
Основу семейства составляют пассажирские самолеты вместимостью от 68 до 99 человек с дальностью полета до 4400 км. Активно работают и варианты специального назначения. По заказу МЧС России разработан, сертифицирован и передан заказчику вариант специального назначения Ан-148-100ЕМ. Его компоновка включает в себя: салон главного пассажира, салон бизнес-класса и медицинский салон, в котором предусмотрена возможность установки от 2 до 6 специализированных медицинских модулей, обеспечивающих оказание в полете полноценной медицинской помощи пострадавшим. На базе эксплуатанта Ан-148-100ЕМ может быть переоборудован в любой из пяти вариантов: пассажирский, штабной и три пассажирско-медицинских варианта.
Трехсалонный VIP-вариант на 39 пассажиров Ан-148-100ЕА эксплуатируется в составе Специального летного отряда "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации. Разрабатывается также самолет повышенного комфорта Ан-148-300, который сможет доставлять пассажиров на дальность до 7000 км. На его основе создается перспективный авиационный комплекс морского патрулирования и противодействия Ан-148-300МП. Этот самолет планируется оснастить комплексом обнаружения и обработки информации о надводных целях, а также средствами противодействия нарушителям.
Джерело: прес-служба ДП « АНТОНОВ»